Стандарт работы курьеров в Москве

Стандарт работы курьеров в Москве утвержден Приказом Департамента транспорта г. Москвы от 11 апреля 2024 года №61-02-196/24 "О выполнении поручений по пунктам 12.1-13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. №4-13-3367/23"

Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 1
Стандарт работы курьеров в Москве 1
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 2
Стандарт работы курьеров в Москве 2
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 3
Стандарт работы курьеров в Москве 4
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 4
Стандарт работы курьеров в Москве 5
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 5
Стандарт работы курьеров в Москве 5
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 6
Стандарт работы курьеров в Москве 6
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 7
Стандарт работы курьеров в Москве 7
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 8
Стандарт работы курьеров в Москве 8
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 9
Стандарт работы курьеров в Москве 9
Стандарт (правила) работы курьеров в Москве - страница 10
Стандарт работы курьеров в Москве 10
 Стандарт работы курьеров в Москве - страница 11
Стандарт работы курьеров в Москве 11
Стандарт работы курьеров в Москве - страница 12
Стандарт работы курьеров в Москве 13
Стандарт работы курьеров в Москве - страница 13
Стандарт работы курьеров в Москве 13

Приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 11.04.2024 N 61-02-196/24
О выполнении поручений по пунктам 12.1-13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. № 4-13-3367/23

В целях обеспечения выполнения поручений по пунктам 12.1-13.1.4 протокола заседания Антитеррористической комиссии города Москвы от 26 декабря 2023 г. № 4-13-3367/23 (далее - протокол АТК) в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 3 декабря 2013 г. № 780-ПП "О государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" (далее - Постановление № 780-ПП), от 28 июня 2016 г. №361-ПП "Об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" (далее - Постановление № 361-ПП) приказываю:

1. Определить, что для целей настоящего приказа и приложений к нему используются следующие понятия:
1.1. Доставка - перемещение курьером вещи от распределительного узла до конечного пункта доставки. Доставка может осуществляться на транспортном средстве или пешим ходом.
1.2. Компании - юридические лица, индивидуальные предприниматели, организующие процесс доставки, в том числе предоставляющие заказчику вебсайты и прикладные программы (в том числе для мобильных устройств) для возможности осуществления (организации) доставки, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих зарегистрированные виды деятельности - деятельность почтовой связи общего пользования, деятельность специальной почтовой связи, деятельность фельдъегерской связи.
1.3. Вещь - товар, документ или любой иной предмет, который доставляет курьер заказчику с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации.
1.4. Заказчик - физическое или юридическое лицо, заказывающее вещь для собственных или профессиональных нужд, нужд других лиц или для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
1.5. Курьер - физическое лицо, осуществляющее доставку вещи на территории города Москвы на транспортном средстве или пешим ходом, в том числе применяющее специальный налоговый режим в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
1.6. Идентификатор курьера - уникальный числовой код, сформированный автоматизированной информационной системой по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - АИС "Таксомотор"), применяемый для учета и идентификации курьеров. Идентификатор курьера формируется по итогам предоставления следующих обязательных данных о курьере:
- фамилия, имя, отчество;
- паспортные данные (серия, номер);
- данные патента, вида на жительство, разрешения на временное проживание (при наличии);
- фотография работника, соответствующая требованиям информационной системы;
- дата рождения, место рождения;
- место регистрации, место фактического проживания;
- ИНН;
- СНИЛС;
- данные о водительском удостоверении (при необходимости);
- справка об отсутствии (наличии) судимости;
- данные о наличии у курьера статуса самозанятого;
- номер мобильного телефона.
1.7. Фотоконтроль курьера - фотоотчет курьера, содержащий фотографии:
- лица курьера;
- внешнего вида курьера с элементами снаряжения (при наличии);
- сумки курьера (при наличии);
- транспортного средства (при наличии).
1.8. Сумка курьера - элемент снаряжения курьера в виде сумки или рюкзака, используемый курьером для доставки, соответствующий требованиям, установленным Требованиями к внешнему виду курьера (приложение 1).
1.9. Транспортное средство - автомобиль, велосипед (включая велосипеды с электродвигателем), средство индивидуальной мобильности (далее - СИМ), используемые курьером для целей доставки.
1.10. Рабочая смена - отрезок времени, в течение которого курьер считается осуществляющим доставку, с момента принятия первого заказа до момента завершения курьером доставки последнего заказа в рамках взаимодействия с одной компанией, организующей доставку.
1.11. Распределительный узел - предприятие общественного питания, предприятие торговли, даркстор (магазин-склад), пункт выдачи заказов, склад.
1.12. Конечный пункт доставки - место, указанное заказчиком, по прибытии на которое курьер исполняет обязанность по доставке вещи заказчику или иному указанному им лицу контактным или бесконтактным способом.
1.13. Даркстор (магазин-склад) - здание, строение, сооружение, помещение или их часть, предназначенные и используемые компаниями для приема, хранения товаров, а также их комплектования в заказы (с последующей доставкой), осуществленные заказчиками посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.14. Соглашения - соглашения об информационном взаимодействии между компаниями и ГКУ ЦОДД, включающие:
- использование информационных ресурсов АИС "Таксомотор" и государственной информационной системы "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы" (далее - ГИС ЕРНИС);
- порядок передачи данных о дарксторах (магазинах-складах);
- порядок передачи уникальных диапазонов идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров, а также велосипедах и СИМ, используемых для доставки;
- порядок доступа курьеров к информационным системам города Москвы, используемым для дистанционного обучения правилам безопасного вождения транспортных средств в городе Москве.
2. Установить, что:
2.1. Компаниями осуществляется передача информации, перечисленной в пункте 1.6 настоящего приказа и необходимой для формирования идентификатора курьера, в АИС "Таксомотор", информации, перечисленной в пункте 4.6 настоящего приказа, в ГИС ЕРНИС.
2.2. Информация о дарксторах (магазинах-складах), используемых и планируемых к использованию компаниями (пункт 12.1.5 протокола АТК), передается в Единое хранилище данных (далее - ЕХД) согласно пункту 4.8 настоящего приказа, для размещения на карте "Цифровой двойник Москвы".
3. Утвердить:
3.1. Требования к внешнему виду курьера (приложение 1).
3.2. Технические требования к велосипедам (включая велосипеды с электродвигателем) и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 2).
3.3. Требования к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 3).
4. Государственному казенному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГКУ ЦОДД):
4.1. Обеспечить доработку АИС "Таксомотор" и ГИС ЕРНИС в части приема данных о курьерах, осуществляющих доставку.
4.2. Обеспечить возможность дистанционного обучения курьеров, в том числе правилам безопасного вождения транспортных средств, с использованием информационных систем города Москвы.
4.3. Информировать компании, с которыми заключены Соглашения, о необходимости регистрации личного кабинета каждого курьера в АИС "Таксомотор" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.art.taxi.mos.ru с целью оформления идентификатора курьера посредством:
- официального Портала Мэра и Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru;
- Портала государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА) по адресу: www.esia.gosuslugi.ru.
Для формирования идентификатора курьера обеспечить возможность подключения в АИС "Таксомотор" в качестве участников информационного взаимодействия (раздел 3 Положения об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, утвержденного Постановлением № 361-ПП), курьеров, в том числе для авторизации перед началом рабочей смены.
В случае отсутствия у курьера личного кабинета на официальном Портале Мэра и Правительства Москвы или на Портале государственных услуг Российской Федерации (ЕСИА) предоставить возможность компаниям, заключившим с ГКУ ЦОДД Соглашения, передавать данные о курьерах, не зарегистрированных в АИС "Таксомотор" для формирования идентификатора курьера.
4.4. Информировать компании о необходимости обеспечить допуск курьеров к оказанию услуг по доставке при условии получения курьером идентификатора в АИС "Таксомотор".
4.5. Информировать компании о необходимости обеспечить возможность проверки соответствия фотографии курьера идентификатору курьера и получения по отдельному запросу у компаний результатов фотоконтроля курьеров (пункт 5.6.2 настоящего приказа).
4.6. Обеспечить возможность подключения к ГИС ЕРНИС в качестве участников информационного взаимодействия ГИС ЕРНИС (пункт 5.1.2.5 Положения о государственной информационной системе "Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы", утвержденного Постановлением № 780-ПП (далее - Положение о ГИС ЕРНИС), компаний, заключивших с ГКУ ЦОДД в порядке пункта 5.4 Положения о ГИС ЕРНИС Соглашения, для передачи на постоянной основе в ГИС ЕРНИС следующей информации о курьерах и транспортных средствах:
- идентификатор курьера;
- телематические данные (ID устройства, координаты точек, скорость, угол) движения транспортного средства или движения пешего курьера, в течение рабочей смены;
- тип передвижения (пеший сотрудник доставки, с использованием СИМ/велосипеда, с использованием автомобиля);
- номер транспортного средства;
- номер сумки курьера;
- статус курьера "свободен/занят";
- номер заказа.
4.7. Сформировать на основании данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый реестр дарксторов (магазинов-складов), регулярно обновляемый на основе информации от компаний об используемых и планируемых к использованию дарксторах (магазинах-складах).
4.8. Обеспечить передачу информации из реестра дарксторов (магазинов-складов), указанного в пункте 4.7 настоящего приказа, в ЕХД в срок не более 7 дней с момента поступления информации в ГКУ ЦОДД.
4.9. Сформировать с использованием данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый обновляемый реестр идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров.
4.10. Сформировать с использованием данных от компаний, с которыми заключены Соглашения, единый обновляемый реестр идентификационных номеров для размещения на велосипедах и СИМ, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы.
4.11. Предусмотреть в Соглашениях этапы передачи и состав данных, передающихся в АИС "Таксомотор" и ГИС ЕРНИС (пункты 1.6 и 4.6 настоящего приказа).
4.12. Обеспечить передачу компаниям информации о местоположении единых "медленных зон".
4.13. Заключать с компаниями соглашения о взаимодействии по вопросам передачи информации о чрезвычайных происшествиях и (или) чрезвычайных ситуациях (далее - ЧП и ЧС), приводящих к серьезным затруднениям или полному прекращению движения на улично-дорожной сети города Москвы, либо вызывающих необходимость прекратить доставку в зонах ЧП и ЧС.
5. Компании:
5.1. Передают в АИС "Таксомотор", ГИС ЕРНИС информацию, указанную в пунктах 1.6, 4.6 настоящего приказа.
5.2. Сообщают в ГКУ ЦОДД в рамках Соглашения сведения об окончании взаимодействия курьера с компанией в срок не позднее одного месяца с даты прекращения работы.
5.3. Обеспечивают соблюдение Требований к внешнему виду курьера:
5.3.1. по пунктам 2.1, 2.2 приложения 1, в срок не позднее 15 мая 2024 г.;
5.3.2. по пунктам 1, 2.3, 2.4 приложения 1 в срок не позднее 30 сентября 2024 г.
5.4. Обеспечивают соблюдение Технических требований к велосипедам и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы:
5.4.1. по пунктам 1.6-1.9 приложения 2 в срок не позднее 15 мая 2024 г.;
5.4.2. по пунктам 1.1-1.2 приложения 2 в срок не позднее 30 сентября 2024 г.;
5.4.3. по пунктам 1.3-1.5 приложения 2 в срок не позднее 30 апреля 2025 г.
5.5. Обеспечивают в срок не позднее 30 сентября 2024 г. соблюдение Требований к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы (приложение 3).
5.6. Допускают курьеров к оказанию услуг по доставке при условии:
5.6.1. Регистрации в АИС "Таксомотор" и иных информационных системах города Москвы (при необходимости), а также после прохождения единого тестирования на знание правил безопасного вождения транспортных средств в городе Москве, реализованного в информационной системе, определяемой Департаментом транспорта, в сроки, предусмотренные в Соглашениях;
5.6.2. Прохождения фотоконтроля курьера в соответствии с периодичностью и целями, указанными в Соглашениях (пункт 4.11 настоящего приказа), а также в соглашении о взаимодействии по вопросам передачи информации о ЧП и ЧС, приводящих к серьезным затруднениям или полному прекращению движения на улично-дорожной сети города Москвы либо вызывающих необходимость прекратить доставку в зонах ЧП и ЧС (пункт 4.13 настоящего приказа).
6. Отделу развития новых видов мобильности Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент транспорта) обеспечить возможность размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу transport.mos.ru информации о необходимости компаниям выполнять требования, указанные в пункте 5 настоящего приказа.
6. Советнику руководителя Департамента транспорта Матасовой Е.В. обеспечить публикацию настоящего приказа на странице Департамента транспорта на официальном Портале Мэра и Правительства Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента транспорта Митяева А.Ю.

Заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы - руководитель
Департамента транспорта и развития
дорожно-транспортной инфраструктуры
города Москвы
М.С.Ликсутов

Приложение 1
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 11 апреля 2024 года № 61-02-196/24
Требования к внешнему виду курьера

1. Внешний вид курьера (элементы одежды и снаряжения) не должен препятствовать распознаванию городскими камерами фото- и видеофиксации идентификационных номеров на велосипедах, средствах индивидуальной мобильности курьеров и сумках курьеров, при их наличии.
2. При выполнении доставки на территории города Москвы компаниями обеспечивается:
2.1. Ношение курьером в темное время суток одежды со светоотражающими элементами.
2.2. Наличие у курьера опрятного внешнего вида: использование одежды, сумки курьера (при наличии) и транспортного средства (при наличии) без видимых загрязнений и повреждений.
2.3. Соблюдение следующих требований к внешнему виду сумок курьеров:
2.3.1. Требования к идентификационным номерам, размещаемым на сумке курьера:
2.3.1.1. Идентификационный номер располагается в четырех местах в верхней части сумки курьера (Рисунок 1):
- на верхней части (на крышке), закрывающей корпус сумки: вдоль бокового края крышки сумки;
- на закрывающем клапане крышки: горизонтально, параллельно верхней поверхности сумки;
- на обеих боковых стенках сумки: вдоль верхнего края сумки.
2.3.1.2. Место для размещения идентификационного номера должно обеспечить нанесение соответствующего параметрам, предусмотренным настоящим приложением, идентификационного номера без его деформирования или искажения.
2.3.1.3. Идентификационный номер располагается на белом поле, ограниченном черной рамкой, имеющей четыре закругленных угла, ширина которой составляет не менее 2,5 мм.
2.3.1.4. Поле идентификационного номера должно обладать светоотражающими свойствами. Светоотражающее покрытие должно находиться в пределах зоны, ограниченной рамкой идентификационного номера.
2.3.1.5. Цифры и буквы идентификационного номера должны быть выполнены без светоотражающих свойств на матовой основе.
2.3.2. Отсутствие на сумке курьера элементов, препятствующих распознаванию идентификационных номеров.
2.3.3. Диапазоны идентификационных номеров для размещения на сумках курьеров выделяются компаниям по запросу, направляемому в ГКУ ЦОДД (процесс информационного взаимодействия устанавливается в Соглашениях).
2.3.4. В рамках полученного диапазона идентификационных номеров компании составляют уникальные идентификационные номера и наносят на сумки курьеров (используя файл в формате .ai, размещенный на Едином транспортном портале города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://transport.mos.ru, соблюдая утвержденную размерность идентификационных номеров (Рисунок 1).
2.3.5. Требования к светоотражающей поверхности крышки сумки курьера (верхняя часть сумки и закрывающий клапан), и размещению на ней светоотражающих элементов:
2.3.5.1. Для материала крышки используется плотная износостойкая ткань с матовым светоотражающим покрытием, обладающим водоотталкивающими свойствами.
2.3.5.2. Цветовой тон крышки соответствует цветовому коду RGB: 203-207-208 (Рисунок 1).
2.3.5.3. На верхней части сумки курьера выделено место для возможного размещения логотипа компании (Рисунок 1).
2.3.5.4. Опознавательный знак с подписью "Московский прокат" (Рисунок 2) располагается на закрывающем клапане крышки (Рисунок 1) в левой части в черном цвете, тон логотипа соответствует цветовому коду RGB: 0-0-0.
2.3.5.5. Поверхность сумки курьера, за исключением крышки (далее - короб), отводится под символику компании. Основной тон короба может быть любым.
2.3.5.6. Светоотражающие элементы размещаются на всей поверхности крышки, за исключением участков, занятых идентификационным номером, а также на швах по боковому канту с двух сторон (Рисунок 1).
2.3.6. В случае, если крышка сумки курьера не имеет закрывающего клапана или имеет иные отличные от описанных в пунктах 2.3.1, 2.3.5 настоящего приложения элементы, компании обеспечивают:
2.3.6.1. Расположение идентификационных номеров снаружи, в верхней части сумки курьера.
2.3.6.2. Наличие светоотражающих элементов с водоотталкивающими свойствами на всей площади верхней части сумки курьера, на лицевой части сумки с отступом не более 15 мм от верхнего края, а также на боковых кантах (согласно Рисунку 1).
2.3.6.3. наличие опознавательного знака с подписью "Московский прокат" (Рисунок 2) на лицевой части сумки в черном цвете, тон логотипа соответствует цветовому коду RGB: 0-0-0.
2.4. Наличие у курьера одежды (элементов одежды), обеспечивающей возможность идентификации курьера как лица, осуществляющего доставку, в том числе по цвету (сочетанию цветов), символике с обозначением характерных символов, личной идентификационной карточке (бейджу), иными способами, обеспечивающими достижение цели идентификации курьера.
2.5. Направление в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы информации о финальном дизайне внешнего вида сумки курьера, реализованном с учетом требований настоящего приложения.
Графические материалы:
Рисунок 1 - внешний вид сумки курьера, с указанием мест обязательного размещения идентификационных номеров
Рисунок 2 - опознавательный знак "Московский прокат" для размещения на крышке сумки курьера

Приложение 2
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 11 апреля 2024 года № 61-02-196/24

Технические требования к велосипедам (включая велосипеды с электродвигателем) и средствам индивидуальной мобильности, используемым курьерами для доставки на территории города Москвы
1. При осуществлении доставки на территории города Москвы компании обеспечивают соответствие велосипедов (включая велосипеды с электродвигателем) и средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ) курьеров, используемых для доставки на территории города Москвы, следующим техническим требованиям:
1.1. Наличие на велосипеде, СИМ идентификационных номеров с параметрами, достаточными для фиксации городскими камерами фото- и видеофиксации (согласно приложению 3 к настоящему приказу).
1.2. Отсутствие на велосипеде, СИМ элементов, препятствующих распознаванию идентификационных номеров.
1.3. Ограничение максимальной скорости движения велосипеда с электродвигателем, СИМ до 25 км/ч.
1.4. Обеспечение соблюдения ограничения скорости в установленных на территории города Москвы единых "медленных зонах".
1.5. Возможность определения местоположения велосипеда с электродвигателем, СИМ и передачи телематических данных о его поездках в ГИС ЕРНИС.
1.6. Отсутствие видимых следов коррозии элементов, загрязнений и лишних элементов, способных создать неопрятный внешний вид велосипеда, СИМ:
- полиэтиленовых пакетов, использующихся не для перевозки вещи;
- картонных коробок, использующихся для перевозки в них сумки курьера;
- конструкций, использующихся для защиты от ветра;
- иных элементов.
1.7. Наличие на велосипеде, СИМ исправных:
- тормозной системы;
- звукового сигнала;
- передней фары и заднего фонаря;
- габаритных огней (при наличии).
1.8. Наличие на задней части велосипеда прочно зафиксированной корзины, пригодной для закрепления сумки курьера.
1.9. Наличие включенных передней фары и заднего фонаря на велосипеде или СИМ:
- при движении в светлое и темное время суток, в том числе в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях;
- во время остановки/стоянки в течение рабочей смены курьера при отсутствии включенных габаритных огней.

Приложение 3
к приказу Департамента транспорта
и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
от 11 апреля 2024 года № 61-02-196/24

Требования к идентификационным номерам, располагаемым на велосипедах (включая велосипеды с электродвигателем) и средствах индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы
Компании обеспечивают оснащение велосипедов (включая велосипеды с электродвигателем) и средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ) курьеров, используемых для доставки на территории города Москвы, идентификационными номерами в соответствии со следующими требованиями:
1. Требования к расположению идентификационных номеров на велосипедах, СИМ:
1.1. Место для установки идентификационного номера должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить без деформирования установку идентификационного номера, соответствующего параметрам, предусмотренным настоящим приложением.
1.2. Идентификационные номера, один передний и один задний, должны устанавливаться по оси симметрии и перпендикулярно опорной плоскости велосипеда, СИМ по направлению движения. В случае, если конструкция велосипеда, СИМ не позволяет установить идентификационные номера перпендикулярно опорной плоскости велосипеда, СИМ, допускается увеличить угол не более чем на 20° с обращением поверхности, на которой установлен идентификационный номер, вверх. Изменение угла с обращением поверхности с идентификационным номером вниз недопустимо.
1.3. Место для установки идентификационного номера должно выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание номера элементами конструкции велосипеда, СИМ. При этом номера не должны закрывать внешние световые и светосигнальные приборы велосипеда, СИМ.
1.4. Идентификационный номер должен быть зафиксирован на велосипеде, СИМ относительно элемента транспортного средства, на котором он закреплен, без возможности изменения положения и угла его обзора.
2. Требования к внешнему виду идентификационных номеров на велосипедах, СИМ:
2.1. Требования к полю идентификационного номера:
2.1.1. Габаритные параметры поля идентификационного номера составляют 137 мм по длине и 137 мм по ширине с учетом толщины линии рамки не менее 2,5 мм (Рисунок 1).
2.1.2. Цвет поля идентификационного номера - белый.
2.1.3. Поле идентификационного номера должно обладать светоотражающими свойствами. Светоотражающее покрытие должно находиться в пределах зоны, ограниченной рамкой идентификационного номера. Способность световозвращающего покрытия к очистке должна быть такова, чтобы покрытие легко и без повреждения очищалось.
2.1.4. Поле идентификационного номера ограничено рамкой, ширина которой составляет не менее 2,5 мм и имеет 4 закругленных угла.
2.1.5. Подложка или крепеж идентификационного номера должны ограничивать поле номера, включая его рамки, от изломов и изменения геометрии.
2.2. Требования к символам идентификационного номера:
2.2.1. Формат идентификационного номера включает в себя цифро-буквенное обозначение, расположенное в два ряда символов. Первый ряд: буква, буква, цифра. Второй ряд: цифра, цифра, буква.
2.2.2. Цифры и буквы идентификационного номера должны выполняться шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2-71. Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость:
2.2.2.1. Высота цифр и букв не менее 45 мм (Рисунок 1).
2.2.2.2. Толщина линий цифр и букв не менее 7,0 мм (Рисунок 1).
2.2.2.3. Расстояние от символов до рамки номера составляет 10 мм (Рисунок 1).
2.2.2.4. Расстояние между символами верхнего и нижнего ряда составляет 22 мм (Рисунок 1).
2.2.3. Цвет цифр и букв в идентификационном номере - черный.
2.2.4. Цифры и буквы идентификационного номера должны быть выполнены без светоотражающих свойств на матовой основе. Покрытие символов идентификационного номера должно легко и без повреждений очищаться.
2.3. Диапазоны номеров для размещения на велосипедах, СИМ выделяются компании, по запросу, направляемому в ГКУ ЦОДД по согласованной форме. Процесс информационного взаимодействия устанавливается в Соглашении.
2.4. В рамках полученного диапазона идентификационных номеров компании составляют уникальные идентификационные номера и наносят на велосипеды, СИМ (используя файл в формате .ai, размещенный на Едином транспортном портале города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://transport.mos.ru, соблюдая утвержденную размерность идентификационных номеров (Рисунок 1).
Графические материалы:
Рисунок 1 - Идентификационный номер для велосипедов и средств индивидуальной мобильности, используемых курьерами для доставки на территории города Москвы


Страница: Стандарт (правила) работы курьеров в Москве

Комментарии